5 схем, применяемых при добровольной сертификации работ и услуг.

Схемы, применяемые при добровольной сертификации работ и услуг.

схемы

Оценка качества выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Инспекционный контроль сертификационных работ и услуг

Схема 1

Оценка мастерства исполнения работ и услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль мастерства исполнения работ и услуг

Схема 2

Оценка выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг

Схема 3

Анализ состояния производства

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль состояния производства

Схема 4

Оценка организации (предприятия)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль соответствия установления требованиям

Схема 5

Оценка системы качества

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль системы качества

 

Схема 1 – применяется для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями (до 5 человек на основном производстве), где ответственность за качество оказываемых услуг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством. Проводится оценка мастерства исполнителей работ и услуг, проверку (испытания) результатов работ и услуг, инспекционный контроль.

Схема 2 – применяется для сертификации услуг, оказываемых небольшими и средними предприятиями (от 5 до 30 человек на основном производстве), имеющих 2-х — 3-х уровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных исполнителей, а сами процессы оказания услуг основаны на использовании документированных процедур (технологические инструкции, маршрутные и операционные карты и т.п.). Проводится оценка процесса выполнения работ, оказания услуг, проверка (испытания) результатов работ и услуг, инспекционный контроль.

Схема 3 – применяется для сертификации работ и услуг, оказываемых крупными предприятиями (более 30 человек на основном производстве), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, располагающие организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг. Проводится анализ состояния производства, проверка (испытания) результатов работ и услуг, инспекционный контроль состояния производства.

Схема 4 – применяется для сертификации предприятия на соответствие установленным требованиям нормативных документов, где помимо проверки возможностей исполнителя стабильно оказывать услуги, соответствующие установленным требованиям нормативных документов к их качеству и безопасности, оценивается соответствие предприятия заявленной категории (типу, классу, разряду и т.п.). Проводится оценка организации (предприятия), проверка (испытания) результатов работ и услуг, инспекционный контроль соответствия сертифицированных услуг установленным требованиям.

Схема 5 – применяется для сертификации предприятия, имеющего внутреннюю систему качества, оценку которой проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами.